Увлекательный, оздоровительный, экономичный тур пятн. - воскр. для каждого !!!
Однодневная программа по Кругобайкальской железной дороге.
Название "Кругобайкальская железная дорога" относится ко всей линии, огибающей южную оконечность озера от станции Порт Байкал до станции Мысовая. Говоря сегодня о Кругобайкалке имеется в виду ее западная часть от истока реки Ангара до Слюдянки (71-
База отдыха "Шарыжалгай"
Центр Деловых Связей ВСЖД
База отдыха "Шумиха"
Турбаза "Хвойная"
Пикниковый Центр отдыха "СЕРЕБРЯНЫЙ КЛЮЧ"
Мини-гостиница "У Старого Маяка"
Турбаза "Лесная сказка"
До революции этот короткий участок пути называли "Золотой пряжкой стального пояса России", пряжкой - потому что она соединила разорванную Байкалом Транссибирскую магистраль, а золотой - потому что по стоимости работ она превзошла все существующие в России дороги. Если в среднем стоимость одного километра Транссибирской магистрали от Челябинска до Владивостока составляла 93 тыс. руб., то стоимость одного километра Кругобайкальской железной дороги - около 130 тыс. руб.
Название Золотой пряжки закрепилось за КБЖД еще и благодаря уникальному, не имеющему аналогов в России и во всем мире облику, сочетающему в себе архитектурный комплекс и береговой ландшафт озера.
Дорога протяженностью 84 км построена в начале XX века между Портом Байкал и поселком Култук на юго-западном побережье озера Байкал. На этом участке было построено 424 инженерных сооружения, в том числе 39 тоннелей общей протяженностью 8994 м . Самые протяженные: Каторжный - 538 м , Хабартуй - 548 м и Половинный - 778,4 м . В обвалоопасных местах было построено 14 км подпорных стенок, 47 каменных и 3 железных галереи. По объему, сложности и стоимости работ этот участок не имел себе равных среди железных дорог России.
Беспрецедентными были и сроки строительства этого, грандиозного по масштабам и сложности, проекта. Железнодорожный путь по берегу Байкала был построен в основном за 2 года 3 месяца и сдан в эксплуатацию почти на год раньше намеченного срока (чему в значительной степени способствовало начало военных действий на Дальнем Востоке). 30 сентября 1904 г . началось рабочее движение по Кругобайкальской железной дороге (в первом поезде проехал от Порта Байкал до Култука министр путей железнодорожного сообщения князь М.И.Хилков), а 15 октября 1905 г . было открыто постоянное движение.
Сегодня КБЖД это не только исторический памятник, отражающий героический период строительства Транссиба. КБЖД - неотъемлемая составляющая туристских ресурсов Байкальского региона, туристский объект, привлекающий своей необычностью как Самое выгодное предложение покупки водки Финляндия по цене изготовителя | аренда авто крым, hilux toyota | Приемы пищи пи разгрузочных днях для похудения следует разделить на 6 и есть приблизительно равными частямитуристов, так и зарубежных. Действительно, "Кругобайкалка" является архитектурно-ландшафтным заповедником, где на относительно небольшом участке побережья Байкала сконцентрировано огромное количество инженерных сооружений, многие из которых не только уникальны, но и чрезвычайно живописны.