Мост через Ангару, построенный в 1931— 1936 гг.,— памятник истории техники. Сооружение его было продиктовано необходимостью прочно связать центр города с железнодорожным вокзалом, быстро развивавшейся левобережной частью Иркутска.
Условия строительства моста оказались трудными: быстрое течение реки, большая глубина, низкие зимние температуры, усугублявшиеся частыми ветрами вдоль реки. Первые годы работы велись вяло из-за недостатка материальных ресурсов, кадров, из-за перебоев в разработке проектной документации.
Лишь в 1935 г., добившись улучшения финансового и материального снабжения, строители значительно ускорили темпы работ. Начальником строительства в этот период назначили Н. А. Холина, главным инженером — Э. И. Краснопольского, численность рабочих временами превышала 1300 человек. Руководители организовали обучение необходимым для стройки профессиям, сотни крестьян стали квалифицированными рабочими. Широко применялась техника: автомобили, подъемники, бетономешалки, компрессоры, электрогенераторы и т.д.
На ул. 2-й Железнодорожной возник целый городок строителей с клубом, магазинами, жилыми домами. Гранит, которым облицовывали опоры моста, привозили из окрестностей поселка Маритуй, гравий и песок — с берега Иркута.
Авторы проекта моста — инженер П. Н. Поликарпов и архитектор И. А. Француз. В постоянную эксплуатацию мост сдали в декабре 1936 г.
Мост опирается на пять речных и тридцать две береговые опоры. Его общая длина — 1245 м. Из четырех пролетов моста центральные имеют длину 80 м, а крайние — 70. Кроме арочной части в комплекс строений моста входит путепровод через рельсы железной дороги, две эстакады и четыре съезда.
Мост сооружен в расчете на четырехполосное движение, в том числе — двухпутное трамвайное, а также на пропуск пешеходов. Будучи для своего времени одним из крупнейших мостов в стране, он обладает также несомненными архитектурными достоинствами: сочетание полукруглых арок с отходящими от них вертикальными пилястрами и гранями придает конструкции моста легкость и стройность.
В 1920-х гг. иркутяне предлагали считать железобетонный мост памятником В. И. Ленину, собирали средства на его постройку. На двух крайних речных опорах строители оставили четыре пилона, чтобы впоследствии завершить их скульптурами. Но скульптуры эти так и не были созданы.