Трагический рейс самолета ТУ-154, летевшего 8 марта 1988 г. по маршруту Иркутск — Ленинград, всколыхнул всю страну. Группа музыкантов Овечкиных, угрожая оружием, потребовала от экипажа изменить направление полета и посадить самолет в Лондоне. Бортинженер Ступаков, вступивший в переговоры с бандитами, сказал им, что самолет может лететь в Лондон только после дозаправки. «Когда преступники потребовали, чтобы одна из стюардесс находилась вместе с ними в качестве заложницы, Тамара сказала: «Я должна... сама...» Взяла поднос с кофе, смело и спокойно так прошла к Овечкиным. Потом сидела среди них, что-то говорила», - вспоминает бригадир бортпроводниц самолета. Когда самолет приземлился на аэродроме в районе Ленинграда, бандиты, увидев, что к самолету бегут солдаты, застрелили Тамару Жаркую. После разбора этих событий все действия экипажа были признаны правильными. И если бы не авантюристические действия спецорганов, в результате которых погибли три пассажира, многие получили ранения, а самолет сгорел — все могло бы обойтись без жертв.
Но Тамара Жаркая не просто действовала «правильно», она сама вызвалась пойти на риск, подставляя себя под удар, чтобы спасти пассажиров.
Тамара Иннокентьевна Жаркая родилась 8 июля 1959 г. С 1984 г. сна летала бортпроводницей Аэрофлота. На работе ее ценили, и вскоре она стала бортпроводницей-инструктором. Постоянный памятник Тамаре Жаркой был открыт 8 июля 1989 г., в день, когда ей исполнилось бы 30 лет.
Могила Тамары выходит на аллею, пересекающую поперек Маратовское кладбище, недалеко от главного входа. В 15—20 м от могилы — большая группа стоящих рядом памятников летчикам, часть которых также погибла в результате аварий. На невысокой, облицованной мрамором стеле — фотокерамический портрет Тамары Жаркой. Кроме обычных для надгробия надписей вырезан текст: «Других спасая, Живут в веках Не умирая, И память о тебе святая». Под фотопортретом — изображение двух роз: алой и красной. В нижней части надгробия — набирающий высоту самолет. Небольшие беломраморные столбики, соединенные никелированными стержнями, образуют оградку.
Автор этого запоминающегося памятника — художник-оформитель Иркутского авиапредприятия В. Я. Кушнир. Средства на сооружение памятника выделило авиапредприятие и работающие на нем комсомольцы. В память о подвиге стюардессы руководство решило присваивать лучшему коллективу авиапредприятия звание «имени Т. И. Жаркой».