На окраине города в районе «Восточного промузла» многие пассажиры трамвайного маршрута № 5, огибающего угол Амурского (Лисихинского)- кладбища, обращают внимание на грузовой автомобиль необычного вида, высоко поднятый над уровнем земли. Это — грузовик ЗИС-5, машина-трудяга, одна из тех немногочисленных примет индустриализации, с которыми наша стрнна прошла и трагические годы войны, и первую послевоенную пятилетку. Памятник «трехтонке», выпущенный в столице в последние предвоенные годы, имевший мощность 07 л. с. и разбивавший скорость до 80 км в час, олицетворял полвека назад последние достижения технического прогресса.
Остов этой машины, вросший в землю, без кузова, с почти развалившейся кабиной, обнаружили под Тайшетом. Заинтересовавшийся им, Ю.И. Тарбеев, инженер по безопасности движения, предложил восстановить автомобиль и превратить его в памятник. Идея нашла одобрение в коллективе Иркутского грузового автотранспортного предприятия № 1, транспортного объединения Иркутскавтотранс. Ветераны войны и труда Ф. Е. Федосеев, А. Е. Середкин, Б. Л. Липстук, помнившие эту прочную и надежную машину в работе, за несколько месяцев отреставрировали, оживили автомобиль. Из бетона был сооружен пьедестал: на два пилона опираются обычные домостроительные панели, на которых стоит вознесенный на высоту до 3,5 м грузовик.
На переднем пилоне прикреплена мраморная доска. В верхней части ее шоферская эмблема — «баранка» с крыльями. И надписи «...нам дороги эти позабыть нельзя... В память потомкам от водителей-фронтовиков. 1987 г. г. Иркутск».
Один раз в году, 9 мая, автомобиль перестает играть роль памятника, его опускают на землю, включается двигатель, и ЗИС-5 едет по асфальтированным улицам, которых почти не было в его прежней жизни, принимая участие в праздновании Дня Победы.
Во дворе этого предприятия, коллектив которого высоко ценит исторические и трудовые традиции, установлен на невысоком бетонном постаменте еще один грузовик — ГАЗ-93 выпуска 1955 г. Это сделано по решению Совета ветеранов в день коммунистического субботника 17 апреля 1982 г. в честь ударника труда, водителя Р. К. Аблясанова, проработавшего на этой машине 25 лет и завершившего незадолго до субботника свой жизненный путь.