Пищевая промышленность имеет большое значение для экономики города, поскольку
работает непосредственно на население. За 2000 г. доля пищевой промышленности
в совокупном промышленном продукте города составила 33,1 %, или 3326,4 миллиона
рублей, что явилось и результатом разумной кредитно-протекционистской политики
администрации города, проводимой с 1994 г.
Более половины объема
производства пищевой промышленности (57,5 %) приходится на ОАО «Иркутский
масложиркомбинат», ОАО «Мясокомбинат «Иркутский».
Вместе с тем некоторое
снижение в 2000 г.
объемов производства на ОАО «Мясокомбинат «Иркутский» связано с дефицитом
сырьевой базы в Иркутской области, стране. В связи с этим предприятие
вынуждено до 80 % мясосырья завозить из Китая и Монголии, рассчитываясь с
поставщиками валютой.
При значительном снижении
объемов производства (до 54 % к уровню 1991 г.) на предприятиях, производящих
хлебобулочную продукцию, потребительский рынок находится в равновесии, так как
активно развивается сеть мини-пекарен. По сравнению с 1994 г. их количество
выросло в 1997 г.
в 3 раза и составило 75 мини-пекарен.
Потребительский рынок Иркутска
имеет устойчивую тенденцию к насыщению, что связано в первую очередь с ввозом
продукции из-за пределов города и области.
Из общего объема производимой
продукции ОАО «Иркутский масложиркомбинат» реализует в городе 38 %, ОАО
Мясокомбинат «Иркутский» — 68 %, ОАО «Кедр» — 60 %. В то же время ряд
предприятий города — ОАО «Иркутский масложиркомбинат» занимает 95 % областного
рынка маргариновой продукции, ОАО «Кедр» — 98,8 % областного рынка по оптовой
продаже винно-водочных изделий.
В течение 2000 г. на отдельных
предприятиях пищевой промышленности — ЗАО «Иркутский хлебозавод», ООО
«Кондитерская фабрика «Ангара», ЗАО «Кондитерская фабрика «Иркутская», ОАО
«Иркутский масложиркомбинат», ОАО «Кедр», ЗАО «Иркутскпищепром» — осуществлялось
техническое перевооружение производства, выпускались новые виды продукции.
Эффективный менеджмент позволил, например, ЗАО «Иркутский хлебозавод», занять
60 % иркутского рынка хлебопродуктов, выпуская 19 наименований хлеба и 65 сладостей,
расширить сеть фирменных магазинов, стать лауреатом престижных региональных и
всероссийских конкурсов.
ОАО «Кедр» стало победителем
престижного конкурса в рамках президентской программы «Всероссийская марка
(III тысячелетие). Знак качества XXI века», которая организована на инициативе
В.В. Путина и осуществляется при поддержке правительства и администрации
президента.
|