За 2000 г. оборот предприятий общественного питания составил по городу 548,6 миллиона рублей, что выше уровня 1999 г. на 1,4 %.
Количество предприятий общественного питания возросло по сравнению с 1999 г. на 105 единиц и составило 631, что обеспечило создание 820 новых рабочих мест. Для сравнения в 1992 г. в городе было всего 105 таких предприятий.
Из общего количества предприятий основную долю составляют субъекты малого предпринимательства со среднесписочной численностью от 8—10 человек (48 % — частных, остальные смешанной формы собственности).
Следует отметить, что увеличение сети предприятий общественного питания происходит за счет открытия общедоступной сети: ресторанов, кафе, баров, закусочных с оригинально оформленными интерьерами, большим разнообразием блюд, высоким уровнем обслуживания. Иркутянам предлагают не только русскую кухню, а также национальную — армянскую, китайскую, корейскую, бурятскую, японскую, итальянскую, югославскую.
Учитывая сложившуюся ситуацию на рынке услуг питания, администрацией города взято направление на развитие сети предприятий быстрого питания. В третьем квартале 2000 г. была разработана и утверждена программа развития системы «Бистро» в Иркутске на 2000 — 2005 гг. Основное направление программы — создание специализированных предприятий: пельменных, чебуречных, позных, пирожковых и др. На сегодняшний день в городе действует 14 таких предприятий.
За 2000 г. населению г. Иркутска оказано платных услуг на 4162,3 миллиона рублей, что больше на 12,2 %, чем за 1999 г. В объеме реализации платных услуг населению по Иркутской области доля города составила
В структуре платных услуг наибольший удельный вес имеют услуги пассажирского транспорта (38,4 %), образования (14 %) и связи (13 %).
В 2000 г. значительно вырос объем туристско-экскурсионных услуг (в 2,1 раза).
Из 325 организаций бытового обслуживания лишь 5 муниципальных, количество частных предпринимателей, оказывающих услуги населению в этой сфере возросло с 652 в 1995 г. до 2077 в 2000 г,
В городе созданы условия для получения бытовых услуг населением на качественно новом уровне. За счет привлечения средств частных инвесторов проводилась реконструкция и техническое перевооружение отдельных предприятий бытового обслуживания, что позволило расширить перечень оказываемых услуг, повысить качество и культуру обслуживания. Организован комплекс фотоуслуг, освоена установка спутниковых антенн, обеспечивающих прием всех российских и зарубежных телеканалов, организовано фирменное гарантийное обслуживание бытовой техники зарубежных фирм, созданы предприятия европейского уровня по химчистке одежды, парикмахерские салоны.
|