Туристический центр "Магнит Байкал"
      
Воскресенье, 22.12.2024, 09:31
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход




Полезные статьи о Байкале

Главная » Статьи » Памятники истории и культуры Приангарья (ч. 2)


Богоявленский собор - 5
Задерживало открытие главного храма также медленное оформление интерьеров. Написать иконостас был заподряжен иеродиакон Никон Красовский. «Но по недостатку ли материалов, или усердия, или времени для обремененного другими обязанностями Никона, или по многосложностям работы, дело шло не совсем пос­пешно.
В конце октября 1740 г. епископ Инно­кентий Нерунович предписывал соборным прото­попу Ивану Петрову и ключарю Власию Миро­нову освидетельствовать у подрядчика Никона его работу, понуждать его к скорейшему выпол­нению оной и чрез каждую неделю доносить себе об успехах.
За всем тем Никон, по отбытии епископа Иннокентия в 1741 г. в Якутск, отвле­каемый должностями и члена приказа, и эко нома архиерейского дома, при всем желании, не мог вести дело с той скоростью, какая от него требовалась»20. К 1745 г иконостас был закончен, так как весной этого года Никон Красовский уехал из Иркутска.
Его включили в состав ка­равана, направляющегося в Китай, как «искус­ного в живописи» мастера «для исправления в новостроющейся в Пекине церкви икон». Впоследствии иконостас, иконы для которого вы­полнил Н. Красовский, между 1868 и, 1870 г. был заменен на новый, и судьба его нам не известна.
О дальнейшей судьбе Н. Красовского известно следующее: в октябре 1745 г. Г. Лебратовский, директор китайского каравана, с ко­торым Никон ходил в Китай, уведомил Иркут­ский архиерейский приказ, что он отправил иконописца в Москву. В 1746 г. Н. Красовский был принят в Александро-Невскую лавру в Петербурге.
В 1738 г. Никон Красовский выполнил рисунок с изображением Богоявленского собора. В 1972 г. в архиве древних актов его нашла ар­хитектор Г. Г. Оранская, автор реставрационно­го проекта памятника. Он был выполнен по тре­бованию Сената, куда иркутяне обратились за разрешением на строительство архиерейского дома рядом с Богоявленским собором. Сенат за­требовал от Иркутска изображения ближайших строений, чтобы наглядно представить соотно­шение существующих зданий с предлагаемыми.
Рисунок   Никона   Красовского,   выполненный с натуры, дает подробное представление о первоначальном виде только что построенного Бо­гоявленского собора, об его архитектурных осо­бенностях.
Собор строился в период активного освоения в России новых форм. Этот процесс затронул все сферы культуры и проявился повсеместно, даже в далекой Сибири. В архитектуре Иркутского Богоявленского собора явно прочитыва­ются два начала — русское, традиционное, и но­вое, барочное.
Уставщик выбрал схему, типичную для прос­тых посадских церквей середины XVII в.: по продольной оси ставится колокольня, трапезная и собственно храм с апсидой. Главный вход в храм устроен через колокольню. Такие церкви иногда называют «трапезными», а также «кораб­лями». Они хорошо удерживали большое прос­транство.
Категория: Памятники истории и культуры Приангарья (ч. 2) | Добавил: anisim (19.07.2011)
Просмотров: 2157 | Рейтинг: 5.0/11 |
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
<Сайт управляется системой uCoz/>