Туристический центр "Магнит Байкал"
      
Воскресенье, 22.12.2024, 09:34
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход




Полезные статьи о Байкале

Главная » Статьи » Памятники истории и культуры Приангарья (ч. 2)


Памятники КБЖД - 6
Конструкция галереи не была выполнена ис­ключительно из железа. Из железа делались нас­тил и стойки одной стороны для опоры настил. С другого края настил опирался на арочную подпорную стенку из отесанного бутового камня
На 102-м километре сохранилась подобная под­порная стенка, сочетающаяся с однопутной ка­менной галереей параболического профиля. Вы­глядит это место очень живописно, незаделанные отверстия для опирания балок настила придают верхней части стенки вид средневековой кре­постной стены с зубцами.
На всем участке дороги широко распростра­нены подпорные и одевающие стенки различ­ных типов. Выполнены они из обтесанного и необтесанного камня и очень тесно увязаны с другими сооружениями дороги. Наиболее круп­ные из них выполнены по заранее разработан­ным чертежам - например на 103-м, 123-м ки­лометрах.
Конфигурация и высота небольших стенок определялась на месте. Говорить о каких-либо архитектурных достоинствах подпорных стенок как самостоятельных объектах, конечно, невоз­можно. Но тем не менее определенную роль
В эстетическом восприятии дороги они играют. Стенки воспринимаются как фон для других объектов, и подсознательно человек отмечает, как много труда положено для того, чтобы он, проезжая, мог любоваться с одной стороны озе­ром, с другой скалами, уходящими ввысь на много сотен метров.
Инженерные сооружения 1902—1905 гг. составляли основу формирования облика дороги. Свое завершение облик ее получает с созданием станций и разъездов, строительство которых ве­лось в то же время.
Западный участок Круго­байкальской дороги прошел по ранее не населен­ной местности, только в конце участка распола­галось небольшое рыбацкое село Култук. Стан­ции Кругобайкальской дороги были первыми по селениями на этом берегу озера
С 1895 по 1905 г. были построены четыре станции (Байкал, Хвойная, Маритуй, Шарыжалгай) и шесть разъездов (Лиственичное, Толстый, Пономаревка, Бакланий, Хабартуй. Култук), В 1900 г. завершено строительство станции Байкал для временной ветки Иркутск — Байкал. Здесь с 1895 по 1900 г. построены пассажирское зда­ние, казармы для путейцев, жилые дома и со­оружена пристань для парома-ледокола «Бай­кал».
С 1902 г., когда определилось направление основной дороги, эту станцию существенно рас­ширяют и вводят в состав Кругобайкальской. Старое пассажирское здание заменяют на более просторное. Одновременно начинается строитель­ство других станций на участке от Байкала до Култука.
Планировка станций определялась характером местности; постройки тянулись вдоль железно­дорожного пути по узкой береговой полосе со стороны озера, с другой стороны пути, перед всеми станциями, - почти вертикальный склон горы.
Категория: Памятники истории и культуры Приангарья (ч. 2) | Добавил: anisim (19.07.2011)
Просмотров: 2031 | Рейтинг: 5.0/12 |
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
<Сайт управляется системой uCoz/>