После московских гастролей в
коллектив театра вошел режиссер С. Казимировский, поставивший в 1979 г. спектакль по пьесе
А. Гельмана «Мы, нижеподписавшиеся». Вторым спектаклем режиссера был «Матушка
Кураж и ее дети» Б. Брехта. Он принес иркутским зрителям несколько открытий, в
том числе яркую работу молодой, но уже заслуженной артистки РСФСР Т. Олейник в
роли матушки Кураж.
В это время в драматическом
театре работали разные поколения самобытных талантов. Представители старшего
поколения — А.И. Руккер, В.В. Лещев, А.П. Тишин — щедро делились опытом с
талантливыми В.К. Венгером, В.П. Егуновым, К.И. Мыльниковой, Л.Т. Слабуновой и
другими актерами, которые в свою очередь поддерживали молодых актеров.
На рубеже десятилетий внимание
зрителей привлекли работы режиссера В. Кокорина. В драматическом театре им были
поставлены спектакли «Продавец дождя» Э. Нэша и «Воспоминание» А. Арбузова.
В ТЮЗе с 1970 по 1978 г. пост главного
режиссера занимал Л.Д. Титов. Именно он сформировал, воспитал, вооружил умением
и художественными принципами труппу, сделал ее такой, какой она дошла до начала
нового тысячелетия. Титов взял курс на создание театра молодежного по
актерскому составу, по аудитории, по проблематике.
Критика отмечала светлый
колорит спектаклей по пьесам В. Розова, И. Дворецкого, по повести Б. Балтера
«До свидания, мальчики!». Пользовались зрительским успехом постановки классики:
комедия Лопе де Вега «Дурочки»; драма-легенда Я. Райниса «Вей, Ветерок!»;
«Легенда о Робин Гуде».
С именем В. Кокорина
связывается творческий взлет театра юного зрителя, начавшийся в 1982 г. и продлившийся 6
лет. Им поставлены спектакли «Лесная песнь» Леси Украинки, «Малыш» по
фантастической повести братьев Стругацких, «Высокое напряжение» А. Платонова и
многие другие. Интенсивность творческой работы коллектива была чрезвычайно
высока: за короткий срок было осуществлено полтора десятка постановок главным
режиссером театра, столько же — режиссерами Л. Ярыгиным, В. Кислухиным, М.
Бычковым, Н. Емельяновым.
Изменились формы
внесценической работы театра: едва ли не каждый вечер шли активные дискуссии
зрителей после просмотра спектаклей, был создан студенческий отряд
гардеробщиков и капельдинеров, создававших вокруг спектаклей особенную
атмосферу.
Наиболее серьезные изменения
происходили в литературном процессе Иркутска. Литературе свойственно более
глубокое проникновение в духовный мир человека, в нравственное состояние
общества.
|