Туристический центр "Магнит Байкал"
      
Воскресенье, 22.12.2024, 10:19
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход




Полезные статьи о Байкале

Главная » Статьи » Развитие Иркутска в послевоенный период


Социально-экономическое развитие Иркутска - 10
Реализация бытовых услуг тоже возросла и состав­ляла 43 рубля на человека. Население города, как и всей страны, испы­тывало большие трудности с продовольствием. Не хватало не только това­ров, но и магазинов, которыми город был обеспечен лишь на 69 %, столо­вых — на 65 %, предприятий бытового обслуживания — на 70 %.
По норме на 1000 человек должно быть 180 школьных мест, а в Иркутске их было 74. Все это осложняло жизнь людей.
С 1984 г. началась подготовка к 300-летию присвоения Иркутску ста­туса города. Этот вопрос обсуждался на заседаниях городского исполни­тельного комитета Совета народных депутатов, на пленумах городского и областного комитетов КПСС.
Этому было посвящено собрание городского партийно-хозяйственного актива, на котором были приняты социалисти­ческие обязательства трудовых коллективов к данной юбилейной дате. Как вспоминал об этом периоде своей работы председатель Иркутского горисполкома Ю.А. Шкуропат, было разработано около 3 тыс. мероприя­тий, которые предстояло выполнить к июню 1986 г.
Празднование совпа­дало с завершением одиннадцатой пятилетки и стартовым годом двенадца­той. Трудностей, проблем, противоречий в социально-экономической жизни города, как и в стране, было множество, но при подведении юбилейных итогов говорили и писали о достижениях.
К своему 300-летию Иркутск стал крупным центром машиностроитель­ной промышленности: здесь действовали предприятия авиастроения, стан­костроения, приборостроения, радиотехнической промышленности.
Среди 80 предприятий самым крупным было Иркутское авиационное производ­ственное объединение (в 1981 —1987 гг. — Иркутский авиационный завод имени 60-летия образования СССР), которое выпускало самолеты МиГ-23 и -27, Ан-24, Як-28 и др.
И, конечно, здесь шла подготовка к выпуску новых марок современных военных машин — Су-27 и -30. Коллектив объе­динения удачно вписался в экономику области, он оказывал услуги другим предприятиям, выполняя их заказы по обработке металла.
В городе находилось единственное в России предприятие по выпуску дражного и обогатительного оборудования — Иркутский завод тяжелого машиностроения, продукция которого предназначалась для золотодобыва­ющей промышленности области, Якутии, Казахстана, Урала.
Категория: Развитие Иркутска в послевоенный период | Добавил: anisim (16.05.2011) | Автор: Тимур
Просмотров: 1914 | Рейтинг: 5.0/10 |
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
<Сайт управляется системой uCoz/>