Реализация бытовых услуг тоже
возросла и составляла 43 рубля на человека. Население города, как и всей
страны, испытывало большие трудности с продовольствием. Не хватало не только
товаров, но и магазинов, которыми город был обеспечен лишь на 69 %, столовых
— на 65 %, предприятий бытового обслуживания — на 70 %.
По норме на 1000 человек
должно быть 180 школьных мест, а в Иркутске их было 74. Все это осложняло жизнь
людей.
С 1984 г. началась подготовка
к 300-летию присвоения Иркутску статуса города. Этот вопрос обсуждался на
заседаниях городского исполнительного комитета Совета народных депутатов, на
пленумах городского и областного комитетов КПСС.
Этому было посвящено собрание
городского партийно-хозяйственного актива, на котором были приняты социалистические
обязательства трудовых коллективов к данной юбилейной дате. Как вспоминал об
этом периоде своей работы председатель Иркутского горисполкома Ю.А. Шкуропат,
было разработано около 3 тыс. мероприятий, которые предстояло выполнить к июню
1986 г.
Празднование совпадало с
завершением одиннадцатой пятилетки и стартовым годом двенадцатой. Трудностей,
проблем, противоречий в социально-экономической жизни города, как и в стране,
было множество, но при подведении юбилейных итогов говорили и писали о
достижениях.
К своему 300-летию Иркутск
стал крупным центром машиностроительной промышленности: здесь действовали
предприятия авиастроения, станкостроения, приборостроения, радиотехнической промышленности.
Среди 80 предприятий самым
крупным было Иркутское авиационное производственное объединение (в 1981 —1987
гг. — Иркутский авиационный завод имени 60-летия образования СССР), которое
выпускало самолеты МиГ-23 и -27, Ан-24, Як-28 и др.
И, конечно, здесь шла
подготовка к выпуску новых марок современных военных машин — Су-27 и -30.
Коллектив объединения удачно вписался в экономику области, он оказывал услуги
другим предприятиям, выполняя их заказы по обработке металла.
В городе находилось
единственное в России предприятие по выпуску дражного и обогатительного
оборудования — Иркутский завод тяжелого машиностроения, продукция которого
предназначалась для золотодобывающей промышленности области, Якутии,
Казахстана, Урала.
|