Туристический центр "Магнит Байкал"
      
Среда, 04.12.2024, 01:43
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход




Полезные статьи о Байкале

Главная » Статьи » Развитие Иркутска в послевоенный период


Социально-экономическое развитие Иркутска - 3
С пуском ГЭС Иркутск стал энергопроизводящим центром, что сказа­лось на развитии других отраслей промышленности. Крупным машиностроительным предприятием в городе был завод тяжелого машиностроения имени В.В. Куйбышева. С 1947 г. здесь вновь стали выпускать драги для золотодобывающей промышленности, но теперь уже не 50-, а 150-литро­вые производительностью 100 куб. метров в час. В 1949 г. был освоен вы­пуск 240-литровой драги производительностью 250 куб. метров в час, а в 1958 г. — 250-литровой драги производительностью 320 куб. метров в час и глубиной черпания 15 метров.
Наряду с этим коллектив завода освоил производство механизирован­ных трубоволочильных и калиброванных станков с усилением волочения от 1 до 150 тонн. Они имели спрос не только в стране, но и за рубежом: успешно работали в Чехословакии, Польше, КНДР, Ираке. Много усилий приложили инженеры, техники и рабочие завода, чтобы начать выпуск карусельных и конвейерных машин для разливки свинца, меди, чугуна, бронзы, латуни, алюминия и других металлов и сплавов. Эта техника пользовалась особым спросом, заказов на нее поступало больше всего. Глав­ный технолог ИЗТМ А. Архипов был в числе тех, кто в 1950 г. был удос­тоен звания лауреата Сталинской премии за создание первого советского рельсового стана.
Большие изменения происходили на авиационном заводе. Во много раз возрос объем производства на Иркутском станкостроительном заводе, где появились новые инструментальный, ремонтный, сборочный цехи, были установлены две компрессорные станции. Завод стал выпускать более мощные токарно-винторезные станки типа 1АБ-17 и 1Р-62 с высокой скоростью резания. Станки пользовались большим спросом на предприя­тиях Сибири.
В 1953 г. вступил в строй действующих ремонтно-механический завод «АнгарГЭСстроя». В 1956 г. начал выпуск продукции — стиральных ма­шин и металлоизделий — завод «Сварщик». В 1959 г., после реконструк­ции, ремонтно-механический завод стал специализироваться на произ­водстве карданных валов и запасных частей к автомашинам и тракторам и получил название «Автотрактородеталь». С 1963 г. завод «Востсибэлемент» в связи со специализацией стал называться Иркутским релейным заводом.
Техническую реконструкцию в эти годы пережила Иркутская слюдяная фабрика. На ней был освоен выпуск изделий для электротехнической и радиотехнической промышленности страны, в частности радиодетали, калиброванные подборы, телевизионные пластинки, микалента, конденса­торная слюда и др. В результате фабрика стала одним из ведущих пред­приятий слюдяной промышленности страны. Дальнейшее развитие полу­чили отрасли строительной индустрии, началось сооружение железобе­тонных заводов. Первым был построен завод ЖБИ в Ленинском районе Иркутска мощностью 25 тыс. изделий, позднее такой же завод появился в поселке Мельниково.
Категория: Развитие Иркутска в послевоенный период | Добавил: anisim (16.05.2011) | Автор: Тимур
Просмотров: 2063 | Рейтинг: 5.0/10 |
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
<Сайт управляется системой uCoz/>