Техническая реконструкция
развернулась на заводе имени Куйбышева, где мартеновские печи были заменены
электроплавкой. В эти годы в Иркутске были сданы в эксплуатацию трикотажная
фабрика, молочный завод (предместье Марата), фабрика химчистки, новоленинская
подстанция, продолжилось строительство иркутского холодильника,
масложиркомбината, расширился мясокомбинат. С 1 октября 1960 г. промышленные
предприятия, строительные организации, транспорт и связь были переведены на
новые условия оплаты труда и организации производства, в предпраздничные и
предвыходные дни был установлен сокращенный рабочий день.
В 1961 г. Иркутск отмечал
300-летие со дня основания острога. Население города в этом году превысило 372
тыс. К своему юбилею он считался уже индустриальным городом. Из всего
населения, занятого в народном хозяйстве, рабочие составляли 63 %, служащие —
34 %. 78 % рабочих были заняты в промышленности, строительстве и на транспорте.
45 % работавших в промышленности трудились на предприятиях машиностроения и
металлопереработки. В 22 страны Европы, Азии, Африки и Америки направлялись
станки и оборудование, сделанные в Иркутске.
Подготовку квалифицированных
кадров вели 8 вузов и 23 средних специальных учебных заведения, в них
обучалось 22 тыс. студентов, а в 1945
г. в 7 вузах Иркутска обучалось 4,8 тыс. человек.
Дальнейший шаг в развитии
промышленности был сделан в годы восьмой пятилетки (1966—1970). На базе завода
«Автотрактородеталь» в центре города был построен новый завод — карданных
валов, который стал высокотехнологичным предприятием по производству карданных
валов различной модификации. Число работавших здесь превысило тысячу человек.
На заводе были установлены конвейерные и поточные линии, создан хорошо
оснащенный инструментальный цех, что позволило его коллективу добиваться
высоких результатов.
|