Но в городе чувствовалась
нехватка энергетических мощностей. И только в связи с пуском более емкого
трансформаторного устройства положение дел с производством и распределением
электроэнергии стали считать удовлетворительным.
В 1954 г. в центре города было
установлено 250 светильников, хотя 1428 домов еще не имели электровводов. В 1955 г. на окраины города
было проведено 17
километров осветительных линий.
Строящемуся городу нужен был
транспорт. Протяженность линий автобусного движения в городе в 1940 г. едва достигала 60 километров, по ним
курсировали 46 автобусов. Основные автобусные маршруты проходили по магистральным
направлениям: вокзал — Марата, вокзал — аэропорт, вокзал — Рабочее предместье,
вокзал — лисихинский кирпичный завод.
Автобусных остановок,
закрепленных за определенным местом, еще не было. Автобусы останавливались по
требованиям пассажиров, что вызывало определенные трудности. С лета 1945 г. в городе началось
строительство трамвая. Его сооружение осуществлялось методом народной стройки.
Ежедневно 300 — 400 человек с
иркутских предприятий выходили на прокладку трамвайных путей. Газета
«Восточно-Сибирская правда» вела дневник народной стройки, регулярно сообщая о
ходе строительства и его проблемах.
Трамвай должен был связать
вокзал с районом центрального рынка, а затем повернуть в сторону трамвайного
депо. 3 августа 1947 г.
трамвай был сдан во временную эксплуатацию, трамвайное полотно было уложено на
расстоянии 4,5
километра.
В мае 1949 г. началось
строительство вторых путей трамвая, которое было закончено к концу 1950 г. Общая длина маршрута
достигла 10 километров. Трамвайный путь связал четыре района города.
По трамвайной линии пока
курсировало 14 вагонов. Большую часть вагонов Иркутску подарили ленинградские
вагоностроители. Сначала они направили б вагонов, в ответ на это Иркутск
отправил им 10 вагонов высококачественной лиственницы.
В 1949 г. иркутяне получили
вторую партию вагонов, украшенных надписью: «Трудящимся Иркутска от
ленинградцев». Еще 4 вагона Иркутск получил из Челябинска. Трамвай стал самым
доступным видом транспорта.
Городской автотранспорт в 1949 г. пополнился двумя
комфортабельными автобусами ЗИС-154 на 32 пассажира. Эта новинка очень
понравилась горожанам. За 10 дней эти два автобуса перевезли 38 тыс.
пассажиров. Несмотря на эти меры, проблема городского транспорта не была
решена.
Особенно сложно было
добираться до центра города из Иркутска-II Единственным видом транспорта здесь
был пригородный железнодорожный поезд, который делал по два рейса в день:
утром и вечером. В 1949 г.
в городе появилось легковое такси — пять новых «побед». Первая стоянка такси
находилась на углу улиц Литвинова и К. Маркса.
|