Городской и районные Советы депутатов трудящихся приложили немалые усилия для благоустройства города, развития коммунального хозяйства, привлекая к этому трудовые коллективы и все население города, особенно студенческую молодежь.
Традицией стало проведение субботников, месячников по благоустройству городских улиц, дворов, территории предприятий. Одна из заметок «Восточно-Сибирской правды» сообщала в 1946 г., что за время месячника с территории ИЗТМ было вывезено 750 вагонов мусора, собрано 103 вагона металлолома, который был отправлен на переплавку. На территории завода было высажено 4,3 тыс. деревьев и кустарников.
Продолжалось озеленение города, устройство новых скверов, детских площадок. Было закончено строительство первой очереди стадиона «Авангард», сооружался сквер на площади Труда. В 1950 г. трудящиеся города отработали на благоустройстве 155 тыс. человеко-дней.
При большой помощи населения в черте города по берегам Ангары и Ушаковки была сооружена земляная защитная дамба протяженностью более 10 километров.
За эти годы была обустроена привокзальная площадь: ее расчистили от устаревших строений, на склоне горы сделали укрепления, посадили кустарники и ежегодно стали делать на ней цветочный орнамент. Благоустраивалась и площадь аэропорта, было завершено строительство его центрального здания.
Таким образом, два въезда в город (со стороны железнодорожного вокзала и аэропорта) подтверждали, что Иркутск — современный индустриальный город, который, как и вся страна, уверенно набирал темпы жилищного и капитального строительства.
Перед коллективом Восточно-Сибирского управления Гражданского воздушного флота (ВСУ ГВФ) была поставлена задача установить регулярное авиационное сообщение города со всеми районными центрами области. В годы послевоенной пятилетки авиаторы Иркутска осваивали новые для того времени самолеты Ли-2, Су-47, Ил-12, Ил-14.
В 1952 г. началось строительство в иркутском аэропорту новой взлетно-посадочной полосы, которое было закончено через четыре года. В 1955 г. авиационный парк пополнился самолетом Як-12. В Иркутск поступили новые летательные аппараты, созданные в конструкторском бюро бывшего иркутянина Л.П. Миля — вертолеты Ми-4.
В середине 1950-х гг. страна первой в мире начала перевозку пассажиров на турбореактивном самолете Ту-104. Первая в Советском Союзе пассажирская линия на этом самолете была открыта 15 сентября 1956 г. между Москвой и Иркутском.
Этот рейс положил начало новому этапу в развитии гражданской авиации — этапу больших скоростей и массовых воздушных перевозок. В 1960-е гг. с иркутского аэропорта поднялись новые скоростные самолеты с турбовинтовыми двигателями Ан-10, Ан-24. Иркутские авиаторы осваивали новые воздушные линии не только внутри страны, но и в зарубежные страны.
|