Туристический центр "Магнит Байкал"
      
Четверг, 31.10.2024, 11:36
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход




Полезные статьи о Байкале

Главная » Статьи » Развитие Иркутска в послевоенный период


Старый Иркутск становится новым - 4
Городской и районные Советы депутатов трудящихся приложили не­малые усилия для благоустройства города, развития коммунального хо­зяйства, привлекая к этому трудовые коллективы и все население города, особенно студенческую молодежь.
 
Традицией стало проведение суббот­ников, месячников по благоустройству городских улиц, дворов, террито­рии предприятий. Одна из заметок «Восточно-Сибирской правды» сооб­щала в 1946 г., что за время месячника с территории ИЗТМ было вывезе­но 750 вагонов мусора, собрано 103 вагона металлолома, который был отправлен на переплавку. На территории завода было высажено 4,3 тыс. деревьев и кустарников.
 
Продолжалось озеленение города, устройство новых скверов, детских площадок. Было закончено строительство первой очереди стадиона «Аван­гард», сооружался сквер на площади Труда. В 1950 г. трудящиеся города отработали на благоустройстве 155 тыс. человеко-дней.
 
При большой по­мощи населения в черте города по берегам Ангары и Ушаковки была со­оружена земляная защитная дамба протяженностью более 10 километров.
 
За эти годы была обустроена привокзальная площадь: ее расчистили от устаревших строений, на склоне горы сделали укрепления, посадили кус­тарники и ежегодно стали делать на ней цветочный орнамент. Благоуст­раивалась и площадь аэропорта, было завершено строительство его цент­рального здания.
 
Таким образом, два въезда в город (со стороны железно­дорожного вокзала и аэропорта) подтверждали, что Иркутск — современ­ный индустриальный город, который, как и вся страна, уверенно набирал темпы жилищного и капитального строительства.
 
Перед коллективом Восточно-Сибирского управления Гражданского воздушного флота (ВСУ ГВФ) была поставлена задача установить регу­лярное авиационное сообщение города со всеми районными центрами об­ласти. В годы послевоенной пятилетки авиаторы Иркутска осваивали но­вые для того времени самолеты Ли-2, Су-47, Ил-12, Ил-14.
 
В 1952 г. началось строительство в иркутском аэропорту новой взлетно-посадочной полосы, которое было закончено через четыре года. В 1955 г. авиационный парк пополнился самолетом Як-12. В Иркутск поступили новые летатель­ные аппараты, созданные в конструкторском бюро бывшего иркутянина Л.П. Миля — вертолеты Ми-4.
 
В середине 1950-х гг. страна первой в мире начала перевозку пассажи­ров на турбореактивном самолете Ту-104. Первая в Советском Союзе пас­сажирская линия на этом самолете была открыта 15 сентября 1956 г. между Москвой и Иркутском.
 
Этот рейс положил начало новому этапу в разви­тии гражданской авиации — этапу больших скоростей и массовых воздуш­ных перевозок. В 1960-е гг. с иркутского аэропорта поднялись новые ско­ростные самолеты с турбовинтовыми двигателями Ан-10, Ан-24. Иркутс­кие авиаторы осваивали новые воздушные линии не только внутри стра­ны, но и в зарубежные страны.

 

 

Категория: Развитие Иркутска в послевоенный период | Добавил: anisim (16.05.2011) | Автор: Тимур
Просмотров: 2105 | Рейтинг: 5.0/10 |
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
<Сайт управляется системой uCoz/>