К этому надо добавить и такие
трудоемкие и затратные работы, как асфальтирование улиц, централизация источников
тепла, газификация и электрификация быта жителей города. И все это делалось под
руководством местных Советов и при активном участии трудовых коллективов.
Были заасфальтированы
магистральные улицы города: Рабочего Штаба, Сибирских партизан, Лермонтова,
скверы у Белого дома и у Дома Советов, на площади Труда. Ежегодный расход угля
сократился на 110—115 тыс. тонн, меньше стало в городе копоти и сажи, но еще
дымили 440 различных котелен.
Проблемой для города
оставались транспорт и телефон, ветхие дома и бараки, детские дошкольные
учреждения и продовольствие.
В 1965 г. продолжалось
строительство трамвайного пути в Рабочее предместье и по улице Партизанской. В 1968 г. был открыт
трамвайный маршрут № 4. По улице Байкальской через плотину ГЭС до студенческого
городка прокладывали троллейбусную линию, которая единым транспортным кольцом
должна была связать правобережную и левобережную части города.
Центральный рынок за этот
период пережил не одну реконструкцию. В 1967 г. было завершено строительство его
каменного здания с крытой частью уличных прилавков. Вокруг рынка сложился
комплекс организаций бытовых услуг. К этому времени в городе действовало 448
магазинов и 406 столовых.
За годы восьмой пятилетки в
Иркутске было построено 1200 тыс. квадратных метров жилья, быстро росли новые
микрорайоны — Ново-Ленино, Синюшина гора, Приморский, началось строительство
жилых домов за плотиной Иркутской ГЭС — будущего микрорайона Солнечный.
За пятилетку в городе было
построено 8 школ, 5 поликлиник, родильный дом, детские сады, одно за другим
возводились здания Академгородка. На берегу Ангары завершилось строительство
зданий Иркутского педагогического института.
Строительство в городе вели 37
строительных и монтажных организаций, но ведущими оставались коллективы
трестов «Строймеханизация», «Иркутскжилстрой», «Спецстрой», ДСК.
В 1970 г. Иркутск получил
утвержденный генеральный план развития города. В нем учитывалось, что Иркутск
вошел в число 115 городов страны, получивших статус исторических.
Застройка города должна была
осуществляться с учетом сохранения его архитектурного наследия, представляющего
историческую ценность. Вероятно, это обстоятельство способствовало тому, что
наиболее быстрыми темпами росли микрорайоны города, чем обновлялась его
центральная часть.
К концу девятой пятилетки
строители города освоили 650 миллионов рублей капитальных вложений, что было на
30 % больше, чем в восьмой. За 5 лет были построены 1300 тыс. квадратных метров
жилья, 7 школ, детских дошкольных учреждений на 2700 мест, 7 поликлиник,
больница, 2 кинотеатра, 70 магазинов.
|