Туристический центр "Магнит Байкал"
      
Суббота, 23.11.2024, 15:58
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход




Полезные статьи о Байкале

Главная » Статьи » Развитие Иркутска в послевоенный период


Старый Иркутск становится новым - 6
К этому надо добавить и такие трудоемкие и затратные работы, как асфальтирование улиц, централизация источни­ков тепла, газификация и электрификация быта жителей города. И все это делалось под руководством местных Советов и при активном участии трудовых коллективов.
Были заасфальтированы магистральные улицы города: Рабочего Штаба, Сибирских партизан, Лермонтова, скверы у Бе­лого дома и у Дома Советов, на площади Труда. Ежегодный расход угля сократился на 110—115 тыс. тонн, меньше стало в городе копоти и сажи, но еще дымили 440 различных котелен.
Проблемой для города оставались транспорт и телефон, ветхие дома и бараки, детские дошкольные учреждения и продовольствие.
В 1965 г. про­должалось строительство трамвайного пути в Рабочее предместье и по улице Партизанской. В 1968 г. был открыт трамвайный маршрут № 4. По улице Байкальской через плотину ГЭС до студенческого городка прокладывали троллейбусную линию, которая единым транспортным кольцом должна была связать правобережную и левобережную части города.
Центральный рынок за этот период пережил не одну реконструкцию. В 1967 г. было завершено строительство его каменного здания с крытой частью уличных прилавков. Вокруг рынка сложился комплекс организаций бытовых услуг. К этому времени в городе действовало 448 магазинов и 406 столовых.
За годы восьмой пятилетки в Иркутске было построено 1200 тыс. квад­ратных метров жилья, быстро росли новые микрорайоны — Ново-Ленино, Синюшина гора, Приморский, началось строительство жилых домов за пло­тиной Иркутской ГЭС — будущего микрорайона Солнечный.
За пятилетку в городе было построено 8 школ, 5 поликлиник, родильный дом, детские сады, одно за другим возводились здания Академгородка. На берегу Анга­ры завершилось строительство зданий Иркутского педагогического инсти­тута.
Строительство в городе вели 37 строительных и монтажных органи­заций, но ведущими оставались коллективы трестов «Строймеханизация», «Иркутскжилстрой», «Спецстрой», ДСК.
В 1970 г. Иркутск получил утвержденный генеральный план развития города. В нем учитывалось, что Иркутск вошел в число 115 городов страны, получивших статус исторических.
Застройка города должна была осу­ществляться с учетом сохранения его архитектурного наследия, представ­ляющего историческую ценность. Вероятно, это обстоятельство способ­ствовало тому, что наиболее быстрыми темпами росли микрорайоны горо­да, чем обновлялась его центральная часть.
К концу девятой пятилетки строители города освоили 650 миллионов рублей капитальных вложений, что было на 30 % больше, чем в восьмой. За 5 лет были построены 1300 тыс. квадратных метров жилья, 7 школ, детских дошкольных учреждений на 2700 мест, 7 поликлиник, больница, 2 кинотеатра, 70 магазинов.
Категория: Развитие Иркутска в послевоенный период | Добавил: anisim (16.05.2011) | Автор: Тимур
Просмотров: 1969 | Рейтинг: 5.0/10 |
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
<Сайт управляется системой uCoz/>