Затраты на содержание и
развитие коммунального хозяйства в общем объеме капитальных вложений города
занимали третью строку, уступая жилищному и производственному строительству.
По объемам жилищного
строительства в 1980-е гг. Иркутск занял лидирующее положение среди городов
области. Здесь строилась четвертая часть из того жилья, что сооружалось в
области. И несмотря на это, очередь на получение квартир в городе не
сокращалась, а увеличивалась. В конце 1985 г. она насчитывала 39 тыс. семей.
В связи с ростом населения
города и появлением в нем новых микрорайонов необходимо было быстрыми темпами
развивать средства связи и городской транспорт. В 1981 г. в городе было 56
почтовых отделений. Острейшей проблемой была телефонная связь.
Общая емкость телефонной связи
росла медленно. В 1980 г.
в Иркутске насчитывалось 44,3 тыс. телефонных номеров. И хотя их число за
десятую пятилетку увеличилось почти на 12 тыс., потребности населения не были
удовлетворены. На одну тысячу жителей в городе приходилось 79 телефонных номеров.
Иркутск — один из тех
сибирских городов, в котором появились и получили значительное развитие все
виды транспорта, кроме метро. Здесь действовало 36 предприятий транспорта и
связи. Городской пассажирский транспорт работал на 52 маршрутах протяженностью 650 километров.
Ежедневно на автобусные
маршруты по городу выходило более 470 машин и около 500 легковых такси. Они
развозили пассажиров в самые отдаленные части Иркутска.
Обстановка на автомагистралях
значительно улучшилась со строительством объездной автодороги в Ново-Ленино и
вводом в эксплуатацию моста через Ангару. В начале одиннадцатой пятилетки было
завершено строительство скоростной магистрали Иркутск — Лиственичное.
Протяженность линии трамвая в
однопутном исчислении превысила 43, а троллейбуса — 58 километров. Пятый
маршрут трамвая появился в микрорайоне Солнечном. Третий маршрут троллейбуса,
протяженностью 5,6
километра, связал с центром старейшую часть города —
предместье Марата. Около 200 троллейбусов и трамваев ежедневно работали на линии,
ускоряя темп жизни областного центра.
Иркутск в рассматриваемый
период имел не только развитую внутригородскую транспортную систему.
Железнодорожными путями, автомобильными дорогами и авиационным транспортом он
был связан как с районными центрами области, так и с наиболее крупными
городами страны и зарубежными государствами.
Иркутский аэропорт являлся
международным, через него проходили авиалинии в Китай и Японию. В 1970-е гг.
иркутские авиаторы освоили самолет Як-40, а с 1975 г. здесь получил
постоянную прописку самолет второго поколения реактивных пассажирских машин
Ту-154.
|