Туристический центр "Магнит Байкал"
      
Воскресенье, 24.11.2024, 16:10
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход




Полезные статьи о Байкале

Главная » Статьи » Здравствуй, Байкал! ч.2


Култук - порт Байкал - 3
Спортивное скалолазание имеет более чем двадцатилетние историю и традиции, и тон здесь задают иркутские альпинисты. Первые тренировки на скалах близ придорожной деревушки Ангасолки, раз­ведку байкальских бастионов начали иркутяне, а затем и ангарчане, в начале семидесятых годов. С получением помещений в Ангасолке на скалах 146-го километра ре­гулярно проводятся тренировки и первенства области (с 1978 г.), подготовка спасателей и прием зачетов для получения жетона «Спасательный отряд», выдаваемого Всесоюзной федерацией альпинизма. Большое будущее у скалолазания на берегах Байкала: разнообразие профи­ля скальных бастионов и практически неограниченное их количество, высота и, кроме того, мягкий климат не только летом, но и зимой создают великолепные пред­посылки для массового развития этого мужественного спорта среди молодежи Иркутской области и Бурят­ской АССР.
 
Походы выходного дня — большое будущее Кругобайкальской дороги. А пока хорошая транспорт­ная связь делает ее доступной в основном жителям го­родов Шелехова, Иркутска, Ангарска, Усолья-Сибирского, а также Черемхова и Саянска. Если использовать для подъезда вечер пятницы, то за два дня можно совер­шить как короткие путешествия, начинающиеся от стан­ций и остановочных пунктов перевального участка (Рас­сохи. Орленка, Таежного, Подкаменной, Переезда, Андриановской, Ангасолки и пр.), так и переходы с пе­ресечением Олхинского плато и выходом на побережье. Зимой лыжные путешествия сводятся к очень популяр­ному однодневному «семейному» маршруту от Переезда по долине речки Большая Крутая Губа до остановоч­ного пункта Темная падь или до города Слюдянка е пе­ресечением Байкала в его южной части. В традицию иркутян прочно входят однодневные броски-переходы {беговые и лыжные по льду) от истока Ангары до Слюдянки (до полустанка Старая Ангасолка] на расстояние 70—80 км.
 
Летнее же время еще более разнообразит такие путешествия и прежде всего за счет водных круизов вдоль «музея». За два дня можно пройти весь участок на байдарках или проехать на велосипедах и мотоцик­лах, поскольку поезд проходит по железной дороге только два раза в сутки, а второй путь снят, по ней мож­но свободно и безопасно передвигаться даже в тонне­лях. Этим давно пользуются местные жители.
 
Стоит оговориться, что развитие массового туризма на этом участке будет регулироваться положениями Прибайкальского национального парка.
 
Итак, какой бы вид туризма мы ни избрали, задача перед нами в походе выходного дня одна — необходи­мость пройти участок в двое суток. Стартовать жела­тельно в порту Байкал. С Иркутском он связан многочи­сленными путями сообщения (теплоходы, суда на под­водных крыльях, автобусы до Лиственичного), а из Култука удобно выезжать в Иркутск на электричке вечером (остановочный пункт «Земляничный»). Остается доба­вить, что водное путешествие предоставляет прекрасную возможность в необычном ракурсе взглянуть на пано­раму береговых сооружений. Особенно впечатляют ве­ликолепные арочные мосты через речки Шумилиху, Большую Половинную, Маритуй, Большую Крутую Губу, Ангасолку, своими очертаниями напоминающие римские акведуки. Что касается организации биваков, то здесь в любом месте почти в любой момент можно органи­зовать «и стол, и дом» — удобных площадок в пределах земляного полотна немало. Можно рассчитывать и на истинно сибирское гостеприимство местного населения на многочисленных постах и деревушках, которым, кстати, неоднократно приходилось пользоваться. В пе­шем походе это избавит от необходимости нести с со­бой ради двух ночевок палатку и спальные принадлеж­ности. Видимо, массовые интересы должна учесть и администрация и строить хижины и приюты.
 
Стоит немного задержаться в порту Байкал, конеч­ном пункте маршрута, отмеченном километровым стол­биком «73» (для Кругобайкальской дороги сохранился прежний километраж, начинающийся от Иркутска). Именно отсюда разворачивалось строительное наступ­ление на скальные «укрепления» Байкала в 1898 году, здесь начиналась знаменитая паромная переправа че­рез Байкал, равной которой не было во всем мире и которая была призвана обеспечить на период строи­тельства пути к Култуку бесперебойное поездное сооб­щение по всему Транссибу до Владивостока. С этой целью в Англии были заказаны и собраны в Лиственичном два ледокола; для перевозки составов — «Байкал» и пассажиров — «Ангара».



Категория: Здравствуй, Байкал! ч.2 | Добавил: anisim (06.09.2011)
Просмотров: 2790 | Рейтинг: 5.0/10 |
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
<Сайт управляется системой uCoz/>